Можно ли научиться компьютерной графике дистанционно?





Продолжая публикацию статей о дистанционных курсах, реализуемых Центром компьютерной графики Render.ru, мы предоставляем слово одному из самых креативных авторов наших курсов Дмитрию Федотову. Дмитрий является автором таких курсов как "Autodesk 3dsMax. Базовый курс", "Интерьерная визуализация", "Компоузинг в EYEON Fusion", а в ближайшее время обещает порадовать всех нас новым совершенно необычным курсом, который он сам называет "фантастическим".


"Теоретически, я должен был написать только про дистанционное обучение и свои курсы, но это было бы немного неполно, что ли. Так что я начну с пары лозунгов, а потом перейдем уже к теме сочинения.
Что вообще такое компьютерное искусство? У него уже есть история и большие авторы. Некоторые уже отправились искать великое "Mожет быть", как говаривал ФрансуаРабле. Некоторые растут у нас на глазах, приходя из ниоткуда. Есть таланты и технически развитые художники. Есть, продавшиеся мэйнстриму, и самобытные творцы, не видящие никаких границ. Но есть и проблемы.
Компьютерную живопись многие причисляют к низким, развлекательным жанрам искусства. Редкие выставки компьютерных художников ютятся в союзе художников на правах бедного родственника. Сама идея бесконечного умножения работы художника кажется дикой владельцам галерей и музеев всех мастей. А личность художника, рисующего на компьютере, ассоциируется у седобородых мэтров с недоучками. Возможно, в чем-то они и правы. Поскольку информация, накопив определенную массу, начинает накапливать сама себя, подобно, например, капиталу. С каждым днем становится все труднее находить жемчужины в массе "графического контента" и многие интереснейшие авторы исчезают незамеченными в этой пучине работ недоучек. Но вот в чем дело. Никто не обязан проделывать за нас работу. Никто не обязан запоминать за нас, кто был крут, а кто не очень. Мы, компьютерные художники, не имеем памяти. Если нет прошлого, нет и будущего. Поэтому я работаю в Школе компьютерной графики. Это место для меня - возможность собирать знания и учиться самому. Ведь школы компьютерных искусств сегодня это, прежде всего, собрание работающих творческих личностей, которые не только обладают знаниями, но могут их качественно передавать.
Мы- то с вами знаем, компьютерная живопись - это искусство настоящее, без оговорок. Более того, компьютерная живопись - это уникальнейший миг в истории искусств. Все направления компьютерных искусств сочетаются в любых комбинациях и пропорциях, не хуже, чем это происходит с классической живописью и музыкой, танцем, например, в опере или балете. Картины, движение, звук, но это не все. Компьютерные искусства взяли от всего. И монтаж, и литературу, и современные стили музыки, не использующиеся нигде, и архитектура, невозможная в реальном мире, архитектура огромных городов, которые никогда не будут построены. Дизайн машин, которые никогда не тронутся с места, космические корабли, паруса которых никогда не раскроет солнечный ветер. Все это создает невероятную синергию. Погружая нас в новые, созданные только что миры, из которых иногда бывает очень трудно выбраться. Более того, новые формы искусства. Будучи начинающим компьютерным художником, я придумал "3д хокку". Четырех секундный зацикленный отрезок видео,с какой-то сценкой. И у меня есть память. Я компьютерный художник. Принципиально новый художник. Один из тех, кто составляет сегодня локомотив развития искусства. Именно мы, а не люди, выставляющие на выставках мешки с мусором под названием "инсталляция". У нас должна быть Гордость и осознание своей ответственности. И я надеюсь увидеть картины компьютерных художников в Эрмитаже. И еще больше надеюсь, что это не будет безумная мазня, которую так любят бизнесмены. Я надеюсь увидеть Союз компьютерных художников. Увидеть появление "Школы российской компьютерной живописи". Когда-нибудь все начнут относиться серьезно к компьютерной графике. Но это произойдет только после того, как сами художники начнут серьезно относиться к себе и своим работам. Многие великие художники появились из ниоткуда. Но представ перед нами, они всегда рассказывали про свой путь. И очень важно, чтобы им по дороге не приходилось изобретать велосипеды каждый день, как это часто бывает. В этой ситуации нужно правильно выбрать, где и у кого учиться. Сейчас к нам в школу приходят преподаватели из институтов и говорят: "Я три года учила студентов CG и поняла, что сама ничего не знаю", глядь - так и есть. Вот тут я перехожу уже непосредственно к теме сочинения.
Сейчас очень мало мест, где можно научиться компьютерным искусствам. Разве что на производстве, но такой подход открывает дорогу единицам, которые смогли как-то пролезть на это производство. Да и тут бывает, что целая фирма натыкается на проблемы. Скажем на одной половине модели бамп в одну сторону, а на другой - в другую. И целая фирма пытается понять и решить детскую проблему с нормалями. Просто потому, что знания у всех отрывочные, неполные. Ведь все самоучки. Поэтому обучение чрезвычайно важно. Что касается Центра компьютерной графики Render.ru, то обучение у нас исключает такие глупости. И происходит это обучение теперь дистанционно. Почему мы решили сменить метод обучения?
Во многих смыслах дистанционное обучение легче. Обучение ведется в специальной программе Cerebro. Это, по сути, закрытый форум со встроенным плеером. В ветках этого форума инструктор публикует уроки, состоящие из видео туториалов, рабочих материалов, текстовых документов. В целом это тоже самое, что система SCORM, используемая американцами для дистанционного обучения, но удобнее для восприятия. (SCORM выглядит кондово). После того, как слушатель выполняет задание, данное в уроке, он выкладывает результат своих трудов в этой же ветке форума Cerebro. Как правило , в виде сцены или видеоролика. Инструктор записывает видео комментарий или отвечает просто текстом, если ошибок нет. Если возникают вопросы, он всегда может задать их инструктору в Cerebro или в Skype, потому что он у инструктора включен, практически, всегда.
То есть форма дистанционного обучения в нашей школе- это Веб-занятия.

Для инструктора эта система так же обладает большими преимуществами. Мы можем очень легко обновлять и дополнять программу курса. Поэтому знания в наших курсах не устаревают и остаются актуальными, в отличие от классических методов обучения или книг по компьютерной графике. Эти книги, кстати, как правило, успевают устареть еще до того, как попадают в тираж. Если, конечно, речь о технологиях, а не о составляющей искусства, которая вечна.

Преимущества слушателя очевидны.

1. Вам никуда не нужно ездить.

2. Уроки доступны в любое время. Вы можете организовывать свой день любым образом, совмещая обучение с работой, например.

3. Модульная система курсов, по проверенной системе требований SCORM, там, где это возможно. Обращаю ваше внимание на то, что это не переведенный help 3dsMax или V-Ray. Это курс, в котором уроки логически связаны с другими. В этих случаях уроки бывают достаточно длинными, хотя мы и стремимся удерживаться в рамках "до 25 минут",но это не всегда возможно. Дело в том, что перед нами не стоит задача натренировать тюленей подкидывать мячик или научить 3D трюкам. У нас есть задача научить Целому. Только объединившись в одно целое, знания представляют ценность. Так что уроки разбиты таким образом, чтобы лучше формировать у учеников это "одно целое". Или комплекс знаний и умений.

4. Никакой обязаловки. Вы можете просто бездельничать весь курс и отправиться восвояси (это, пожалуй, минус). На очных занятиях, которые мы вели раньше, я мог и прикрикнуть на учеников-лодырей, а теперь только вовлекать их, заинтересовывать. То есть важна ваша мотивация. Но, как правило, мы можем втянуть в процесс даже крайне ленивых слушателей (особенно, если они имеют глупость добавиться ко мне в Skype).

5. Гармоничное сочетание теоретической и практической частей.

6. Всякие бонусы. Имеются в виду небольшие уроки по смежным темам, которые мы понемногу добавляем в курсы. А еще некоторые уроки я даже записываю по заказу (если они по теме курса).

Видео презентации моих курсов вы можете посмотреть здесь.

"Autodesk 3ds Max. Базовый курс". Необходимый базис для начинающих тридэшников. Весь пайплайн работы в 3ds Max при создании анимационного ролика и, как бонус , композинг ролика с помощью Fusion.

"Компоузинг в EYEON Fusion" или, как заставить Fusion плясать под свою дудку.
Зачем изучать Fusion?

1.В сравнении с After Effects, Fusion быстрее. Причем на всех задачах, начиная с проигрывания секвенций, и, заканчивая сложными эффектами. За счет использования GPU, оптимизации, эффективной системы кеширования.

2. Fusion удобнее. Его нодовая структура обладает невероятной гибкостью, и позволяет решать сложнейшие задачи соединением пары нодов. Любой, сделанный вами инструмент или элемент композиции, вы можете сохранить на будущее и в дальнейшем получить к нему доступ одним движением. Части композиции можно подписывать для удобства, объединять в группы любым из трех способов.

3.Fusion дает вам новые возможности. 3Dкомпозинг, шейдинг, освещение, рендер анимированных 3д моделей с текстурами и материалами. Системы частиц, GPU рендеринг сцен, работающий в десятки раз быстрее (при наличии нормальной видюхиGForce).

4.Fusion прост. Он очень прост в освоении, и обладает дружественным интерфейсом. Вы без труда освоите его на этом курсе.

В данную минуту я дописываю еще один курс "Stratofortress". Это курс о том, как сделать небольшой фантастический мультик. То есть сюжет, сценарий, раскадровки, аниматик, моделинг, анимация, рендеринг, композинг. От всего понемногу.







Источник материала: http://www.interface.ru

Почитайте еще

Закрепление папок и программ на панели задач Windows 7 Закрепление папок и программ на панели задач Windows 7

Закрепление папок и программ на панели задач Windows 7 11.09.2009 12:05 Вместо панели быстрого запуска в Windows 7 появилась удобная функция закрепления любых элементов на панели задач.

Настройк Настройк

Нажмите Пуск — Панель управления (Start-Control Panel). Выберите пункт Просмотр состояния сети и задач (Internet and Network).

Губернатор Новгородской области С.Митин: "В числе наших главных задач - улучшение качества жизни населения области, обеспечение безопасности и стабильности в регионе" Губернатор Новгородской области С.Митин: "В числе наших главных задач - улучшение качества жизни населения области, обеспечение безопасности и стабильности в регионе"

12.08.13 11:42 Губернатор Новгородской области С.Митин : "В числе наших главных задач - улучшение качества жизни населения области, обеспечение безопасности и стабильности в регионе" В мае текущего года в Новгородской области заработало правительство.


Еще статьи